Какую разработку для мобильного приложения выбрать – нативную или кросс-платформенную?

Мобильные приложения стали популярным продуктом и спрос на них не собирается падать. Оригинальные идеи для мобильного приложения останутся востребованными еще очень долго. Поэтому эту нишу рынка активно завоевывает бизнес – как крупный, так и мелкий. В той статье мы будем говорить не бизнес идеях, а об их реализации. Какой вид разработки выбрать?

Какие бывают виды разработок

Существует три вида разработки мобильного приложения:

  • Нативный – когда приложения пишется под определенную операционную систему.
  • Кросс-платформенный – приложение адаптировано для любых устройств.
  • Комбинированный – способ позволяющий учитывать особенности одной из ОС и в то же время интегрированный с другой.

Сегодня существует две основных операционных системы для мобильных устройств – Android и IOS, соответственно и язык, на котором программируют продукты для них разный. Поэтому при выборе вида разработки необходимо учитывать эти особенности операционной системы.

Особенности наитивного метода программирования

Этот способ прекрасно подойдет для приложений, которые специально предназначены для таких устройств. К ним можно отнести различные сервисы типа будильника, прогноза погоды, проигрывателя и так далее. К преимуществам такой разработки можно отнести:

  • Скорость работы такого продукта будет значительно выше.
  • Оно лучше интегрируется с встроенными в ОС системами и сервисами – геоданными, телефонными книгами, проигрывателями и так далее.
  • Учитывает пользовательский опыт.
  • Его проще тестировать и вносить изменения.
  • Пользователю будет его легче найти, воспользовавшись Google Play или App Store.

Основными недостатками являются ограничение круга пользователей, а в случае разработки двух приложений для разных типов ОС цена за такой продукт вырастет практически вдвое.

Преимущества и недостатки кросс-платформенного метода

К преимуществам этого способа:

  1. Приложение будет адаптировано под любые устройства, что увеличит охват целевой аудитории.
  2. Скорость создания такого приложения значительно выше.
  3. Тестировать и исправлять ошибки значительно быстрее.
  4. Стоимость работы значительно ниже.
  5. Прекрасно подойдет для тестирования стартапа.

Однако недостатки кросс-платформенного метода могут перевесить его достоинства:

  • Время настройки и исправления багов может превысить все плюсы.
  • Долго настраивается производительность под каждую из платформ, так как приложение написано не на «родном» языке.
  • Необходимость подстраиваться под пользовательский опыт – для каждой платформы необходимо продумать интуитивно понятный интерфейс.
  • Для решения части проблем потребуется привлечение наитивных разработчиков.

Выводы

Несмотря на скорость и стоимость кросс-платформенной разработки, она пока что проигрывает нативной так как требует огромного опыта от разработчика и подходит не для всех приложений. В свою очередь, наитивная, хотя и выглядит дороже, в конечном итоге выходит дешевле из-за простоты настройки и адаптации под каждую ОС в отдельности.