Когда владелец бизнеса решает создать собственный веб-сайт, первый вопрос, который перед ним встает – как выбрать web-студию? Ведь сегодня, требования от пользователей и поисковых систем значительно отличаются от тех, что были 10 или даже 5 лет назад. Современный сайт должен быть удобным, технически грамотным и удовлетворять потребностям бизнеса и клиентов. Как же не ошибиться при выборе подрядчика и не попасть на мошенников? Существует пять основных признаков веб-студий, которые должны вас насторожить.
Признак 1. Ложное портфолио. Конечно, чужую работу сегодня выложить на сайт не так просто. А вот сделать скриншоты (фотографии) каких-то страниц можно. Вот только если они не ведут на сайт, обольщаться не стоит. Попросите ссылку на сайт, чтобы посмотреть:
Если сайт старый, то скорей всего веб-студия берет заказы от случая к случаю. А это значит, что веб-разработчики не следят за современными тенденциями в сайтостроении и вы в лучшем случае получите «допотопный» ресурс.
Признак 2. В портфолио имеются только Лендинги. Landing-page – это одностраничный сайт, который продает, как правило, только один товар или услуг. Сделать такой сайт по шаблонам может даже продвинутый пользователь интернета.
Признак 3. Отсутствие реальной информации в Интернете. Проверить веб-студию не так сложно. Есть различные ресурсы, на которых можно посмотреть:
Кроме того у динамично развивающейся компании должна быть страница в соцсетях, где они будут активно продвигать свои работы и «хвастаться» своими достижениями.
Воспользовавшись поисковиком можно найти и реальные отзывы о работе студии. Современные пользователи интернетом ленятся оставлять положительные отзывы, а вот отрицательные никогда.
Признак 4. Отсутствие профессиональной команды. Выявить его не так просто. Обычно, серьезные веб-студии, дорожащие своей репутацией, берут в команду специалистов только высокого класса. Для запуска веб-сайта требуется целая команда:
Однако некоторые веб-студии стараются сэкономить и нанимают фрилансеров для выполнения разовой работы. Это чревато тем, что в случае «багов» концы будет найти трудно. Поэтому, стоит поинтересоваться о штатных сотрудниках и о гарантийном сопровождении сайта. Если это компания-однодневка, ни о каком гарантийном обслуживании речь вестись не будет.
Признак 5. Цена не соответствует рыночной. Если вам предлагают создать сайт в два раза дешевле рыночной цены, стоит насторожиться. Ни одна веб-студия не будет работать себе в убыток. Ведь нужно оплачивать работу всех специалистов. А хорошего специалиста на маленькую зарплату не найдешь. Если цена низкая, значит: