Основные ошибки при выборе веб-студии

Когда владелец бизнеса решает создать собственный веб-сайт, первый вопрос, который перед ним встает – как выбрать web-студию? Ведь сегодня, требования от пользователей и поисковых систем значительно отличаются от тех, что были 10 или даже 5 лет назад. Современный сайт должен быть удобным, технически грамотным и удовлетворять потребностям бизнеса и клиентов. Как же не ошибиться при выборе подрядчика и не попасть на мошенников?  Существует пять основных признаков веб-студий, которые должны вас насторожить.

Признак 1. Ложное портфолио. Конечно, чужую работу сегодня выложить на сайт не так просто. А вот сделать скриншоты (фотографии) каких-то страниц можно. Вот только если они не ведут на сайт, обольщаться не стоит. Попросите ссылку на сайт, чтобы посмотреть:

  • Насколько современный на сайте дизайн.
  • Как быстро грузятся страницы.
  • Адаптирован ли он под гаджеты.
  • Удобная ли на нем навигация – легко ли найти нужный товар, услуг или сделать заказ.
  • Какие «фишки» имеются на ресурсе – дополнительные фильтры, интеграция с платежными системами, онлайн-чат и так далее.

Если сайт старый, то скорей всего веб-студия берет заказы от случая к случаю. А это значит, что веб-разработчики не следят за современными тенденциями в сайтостроении  и вы в лучшем случае получите «допотопный» ресурс.

Признак 2. В портфолио имеются только Лендинги. Landing-page – это одностраничный сайт, который продает, как правило, только один товар или услуг. Сделать такой сайт по шаблонам может даже продвинутый пользователь интернета.

Признак 3. Отсутствие реальной информации в Интернете. Проверить веб-студию не так сложно. Есть различные ресурсы, на которых можно посмотреть:

  • Дату создания сайта web-студии.
  • ФИО владельца доменного имени, то есть владельца.
  • Места регистрации.
  • Стоимость ресурса и так далее.

Кроме того у динамично развивающейся компании должна быть страница в соцсетях, где они будут активно продвигать свои работы и «хвастаться» своими достижениями.

Воспользовавшись поисковиком можно найти и реальные отзывы о работе студии. Современные пользователи интернетом ленятся оставлять положительные отзывы, а вот отрицательные никогда.

Признак 4. Отсутствие профессиональной команды. Выявить его не так просто. Обычно, серьезные веб-студии, дорожащие своей репутацией, берут в команду специалистов только высокого класса. Для запуска веб-сайта требуется целая команда:

  • Дизайнер.
  • Разработчик.
  • SEO-специалист.
  • Тестировщик.
  • Веб-матсер.
  • Таргетолог и так далее.

Однако некоторые веб-студии стараются сэкономить и нанимают фрилансеров для выполнения разовой работы. Это чревато тем, что в случае «багов» концы будет найти трудно. Поэтому, стоит поинтересоваться о штатных сотрудниках и о гарантийном сопровождении сайта. Если это компания-однодневка, ни о каком гарантийном обслуживании речь вестись не будет.

Признак 5. Цена не соответствует рыночной. Если вам предлагают создать сайт в два раза дешевле рыночной цены, стоит насторожиться. Ни одна веб-студия не будет работать себе в убыток. Ведь нужно оплачивать работу всех специалистов. А хорошего специалиста на маленькую зарплату не найдешь. Если цена низкая, значит:

  • Веб-студия очень молодая и таким образом пытается найти первые заказы.
  • В штате нет собственных сотрудников, и их будут набирать на фриланс-биржах, при чем, самых дешевых.
  • Под видом качественного сайта вам постараются «подсунуть» ресурс, который придется дорабатывать, так как по мере пользования вы поймете, что многих функций не хватает. В итоге доработки вам выйдут дороже, чем заказ полноценного сайта.