СЕО или Директ?

В среде интернет-предпринимателей бытует мнение, что сео-продвижение это вчерашний день. Что этот способ привлечения клиентов дорогой и малоэффективный. Как следствие, поиск клиентов переместился в Яндекс Директ. По мере роста количества сайтов, дублирующих товары и услуги, стоимость привлечения одного клиента через Директ выросла в разы, и вот уже внимание одного пользователя обходится сайту в 100, а то и 200 рублей.

Чем же отличается привлечение трафика с помощью сео, и с помощью рекламы, и какой способ более эффективный и экономный мы рассмотрим в этой статье.

Привлечение клиентов, какой способ лучше

Итак, для начала разберем какие задачи решает сео, и какие директолог. В обоих случаях цель одна – привлечь клиента:

Сео-продвижение это, прежде всего, настройка сайтов под нужды клиента. Продвижение включает в себя как работу с запросами, которые наиболее часто встречаются в сети, так и приведение сайта к единому логическому знаменателю.

Для аналогии мы возьмем пример из реального, а не интернет-бизнеса. У нас есть кафе, и мы хотим привлечь посетителей, для этого нам нужен соответствующий антураж, приемлемые цены и разнообразное меню. Кроме того, нам нужно расположиться в проходном месте, чтобы посетители нас могли быстро найти, и броская вывеска. В нашей аналогии хорошее месторасположение, это топ-выдачи поисковиков; антураж кафе – это наполнение сайта; хорошая вывеска - грамотно подобранные запросы.

Директ в этом случае, это билборд, который проезжающему мимо клиенту предлагает вкусную пищу и уютную атмосферу. Поддавшись импульсу, клиент посещает кафе. Хорошо если он найдет обещанные блага, а если нет? Он перестанет доверять информации на билбордах. Еще один нюанс, если искать клиентов только с помощью наружной рекламы, не уделяя внимание самому заведению, то после того как срок аренды рекламной площадки закончится клиенты о вас забудут.

Что даст сайту сео-продвижение, а что реклама в Директе

Мы разобрались с понятиями, а теперь перейдем к более подробному рассмотрению, что дает сайту Сео, а что реклама через Директ.

Поисковое продвижение сайта является основой успешности и долговечности любого проекта. Ведь большинство пользователей, когда им нужна информация или товар пользуются именно поисковыми системами. В чем же заключается оптимизация? Давайте сначала рассмотрим, как поисковые системы обрабатывают запросы пользователей:

  • Поисковая система, перед тем как предложить пользователю сайты, наиболее соответствующие его запросу, анализируют их на наличие фраз, наиболее соответствующих этому запросу.
  • Следующий этап, это идентификация пользователя и его географического положения, если оно не указано в запросе.
  • Кроме соответствия сайта запросу, поисковики еще и применяют фильтры, которые учитывают релеваннтность сайта прямому запросу, юзабилити сайта, полезность и уникальность контента, заспамленность, посещаемость, количество переходов по сайту, количество отказов и прочее.
  • После анализа поисковая система выдает сайты согласно оценке их соответствия запросу, полезности, посещаемости и прочему. В верхней строчке будут сайт, наиболее соответствующие всем фильтрам поисковиков, на последних страницах окажутся сайты с минимальным процентом соответствия.

Сео-оптимизация является приведение сайта в полное соответствие, как с требованиями поисковиков, так и с предпочтениями посетителей.

Директ, это реклама от Яндекс или Гугл. У настройки такой рекламы тоже есть своя специфика. Самостоятельная настройка, это потеря времени и денег, поэтому большинство пользуются услугами директолога. Реклама от Яндекса или Гугл выдается в первых строчках выдачи поисковиков. В зависимости от настройки, реклама показывается определенной группе людей – целевой аудитории. Смысл работы директолога, это правильно указать целевую аудиторию и подобрать наиболее релевантные запросы.

Плюсы и минусы продвижения через Директ

Главным плюсом такого продвижения является то, что им могут воспользоваться даже молодые сайты. По сути, даже сайт, абсолютно не соответствующий требованиям поисковиков, может попасть в верхние рекламные строчки. При этом есть и существенные минусы:

  • Сайт не совершенствуется и не «растет», а значит будет терять часть клиентов, так как современный пользователь привык к удобному юзабилити и простоте серфинга по сайту.
  • Из-за роста конкуренции стоимость кликов непрестанно растет, что делает такую рекламу очень дорогой.
  • Для привлечения большего числа клиентов придется расширять количество запросов, а значит бюджет компании будет только расти.
  • Все больше пользователей при работе в поисковиках пропускают рекламу, так как не доверяют ей.
  • И последнее, недобросовестные конкуренты могут неоднократно переходить по рекламной ссылке, что может вылиться в итоге в приличную сумму.

Плюсы и минусы сео-продвижения

Главным минусом такого продвижения является то, что результат не будет молниеносным. То есть, для выхода в топ понадобится какое-то время. Еще один минус, это невозможность попасть в топ молодым сайтам, которым меньше года. Связанно это с политикой Яндекс и Гугл. Но в то же время плюсов у такого продвижения намного больше:

  • Стоимость одного клика в 3-4 раза ниже, чем в Директе.
  • Сайт будет постоянно совершенствоваться и становится все более интересным и удобным для пользователя. То есть возможности развития и роста, у ресурса не ограничены.
  • Потратив деньги на сео-продвижение, его плодами владельцы будут пользоваться длительное время.
  • Количество трафика будет значительно выше, чем с Директа – помните, мы писали, что все большее количество пользователей не доверяет рекламе.
  • Насколько не был бы велик трафик, он не влияет на стоимость сео-продвижения.

Во сколько обойдется сайту сео-продвижение, а во сколько Директ

Теперь перейдем к самой животрепещущей теме – финансы. Любой предприниматель стремится уменьшить расходы и увеличить доходы. Что в финансовом плане предлагает нам Директ:

  • Действенная реклама, которая охватит наибольшее число целевой аудитории, выльется в 100-120 тыс. рублей в месяц. В итоге, годовой бюджет на продвижение через рекламу составит 1-1,5 миллиона.
  • Рост конкуренции может увеличить бюджет, так как цена за клики будет расти.
  • Если вы по какой-то причине не оплатите рекламу, ваш сайт пропадет с поисковых систем.

Теперь рассмотрим, во что обойдется бизнесу привлечение целевой аудитории через сео-продвижение и что он получит взамен:

  • Для выведения и фиксации сайта в топе нужно около 6 месяцев, стоимость месяца работы 40-50 тыс. рублей. В итоге годовой бюджет составит 500 – 600 тыс. рублей.
  • Стоимость работ не зависит от количества посетителей, а оно будет только расти.
  • Сайт будет постоянно совершенствоваться, а значить и нравиться посетителям. То есть при необходимости они будут искать именно этот сайт, а не пользоваться поисковиками или добавят сайт в закладки.
  • Эффект от грамотного продвижения может охватить период от полугода до года, а в случае с внешними ссылками и того больше. То есть это время вы не будете вкладывать деньги в привлечение трафика, а он будет только расти.

Что включает в себя сео-продвижение

Удобный юзабилити прихоть или необходимость?

Прошли те времена, когда для привлечения пользователей было достаточно наполнить сайт бесполезным контентом, напичканным ключевыми фразами. Сегодня посетители сайтов и интернет-магазинов знают цену своему времени, и уже с первых страниц могут оценить их качество. Так, например сайт с неудобной навигацией или со сложной регистрацией, скорее всего, будет быстро покинут пользователем. Важна и возможность быстрого поиска информации, удобные переходы к карте сайта, корзине, оформлению заказа. Все эти составляющие оценивают не только пользователи, но и поисковые системы. И сайт неудобный для посетителей никогда не будет в топе 10 выдачи поисковиков.

Обновление контента на сайте

Если вы хотите нарастить массу сайта и поднять его в выдаче, без постоянного обновления контента и добавления новых страниц вам не обойтись. Каждая добавленная страница с уникальным и полезным контентом повышает удельный вес сайта с «точки зрения» поисковиков.

Размещение статей в Википедии

Так как Вики является авторитетным источником, с точки зрения поисковых систем, статья со ссылкой на ваш сайт будет являться положительным сигналом для буквально всех поисковиков. То есть, удельный вес и авторитет сайта увеличатся в разы.

Внешние ссылки на сайт

Ссылки, размещенные на внешних ресурсах, так же оцениваются поисковиками как положительный сигнал. При этом, чем авторитетней ресурс, где размещена ссылка, тем больший вес приобретет сайт. Конечно, такое размещение будет платным, но такая ссылка не только поднимет сайт в выдаче, но еще и приведет новых клиентов.

Анализ конкурентов

Сео-продвижение включает в себя и работу с сайтами-конкурентами. Тщательный анализ более успешных конкурентов позволяет сеошникам выявить как удачные ключевые слова, так и эффективные внешние ссылки.

Кроме перечисленных инструментов используется:

  • Перелинковка сайта.
  • Продвижение через ютуб-канал и социальные сети.
  • Обмен ссылками с родственными ресурсами.
  • Регистрация в различных тематических каталогах и поисковых системах и пр.