В среде интернет-предпринимателей бытует мнение, что сео-продвижение это вчерашний день. Что этот способ привлечения клиентов дорогой и малоэффективный. Как следствие, поиск клиентов переместился в Яндекс Директ. По мере роста количества сайтов, дублирующих товары и услуги, стоимость привлечения одного клиента через Директ выросла в разы, и вот уже внимание одного пользователя обходится сайту в 100, а то и 200 рублей.
Чем же отличается привлечение трафика с помощью сео, и с помощью рекламы, и какой способ более эффективный и экономный мы рассмотрим в этой статье.
Итак, для начала разберем какие задачи решает сео, и какие директолог. В обоих случаях цель одна – привлечь клиента:
Сео-продвижение - это, прежде всего, настройка сайтов под нужды клиента. Продвижение включает в себя как работу с запросами, которые наиболее часто встречаются в сети, так и приведение сайта к единому логическому знаменателю.
Для аналогии мы возьмем пример из реального, а не интернет-бизнеса. У нас есть кафе, и мы хотим привлечь посетителей, для этого нам нужен соответствующий антураж, приемлемые цены и разнообразное меню. Кроме того, нам нужно расположиться в проходном месте, чтобы посетители нас могли быстро найти, и броская вывеска. В нашей аналогии хорошее месторасположение, это топ-выдачи поисковиков; антураж кафе – это наполнение сайта; хорошая вывеска - грамотно подобранные запросы.
Директ в этом случае, это билборд, который проезжающему мимо клиенту предлагает вкусную пищу и уютную атмосферу. Поддавшись импульсу, клиент посещает кафе. Хорошо если он найдет обещанные блага, а если нет? Он перестанет доверять информации на билбордах. Еще один нюанс, если искать клиентов только с помощью наружной рекламы, не уделяя внимание самому заведению, то после того как срок аренды рекламной площадки закончится клиенты о вас забудут.
Мы разобрались с понятиями, а теперь перейдем к более подробному рассмотрению, что дает сайту Сео, а что реклама через Директ.
Поисковое продвижение сайта является основой успешности и долговечности любого проекта. Ведь большинство пользователей, когда им нужна информация или товар пользуются именно поисковыми системами. В чем же заключается оптимизация? Давайте сначала рассмотрим, как поисковые системы обрабатывают запросы пользователей:
Сео-оптимизация является приведение сайта в полное соответствие, как с требованиями поисковиков, так и с предпочтениями посетителей.
Директ, это реклама от Яндекс или Гугл. У настройки такой рекламы тоже есть своя специфика. Самостоятельная настройка, это потеря времени и денег, поэтому большинство пользуются услугами директолога. Реклама от Яндекса или Гугл выдается в первых строчках выдачи поисковиков. В зависимости от настройки, реклама показывается определенной группе людей – целевой аудитории. Смысл работы директолога, это правильно указать целевую аудиторию и подобрать наиболее релевантные запросы.
Главным плюсом такого продвижения является то, что им могут воспользоваться даже молодые сайты. По сути, даже сайт, абсолютно не соответствующий требованиям поисковиков, может попасть в верхние рекламные строчки. При этом есть и существенные минусы:
Главным минусом такого продвижения является то, что результат не будет молниеносным. То есть, для выхода в топ понадобится какое-то время. Еще один минус, это невозможность попасть в топ молодым сайтам, которым меньше года. Связанно это с политикой Яндекс и Гугл. Но в то же время плюсов у такого продвижения намного больше:
Теперь перейдем к самой животрепещущей теме – финансы. Любой предприниматель стремится уменьшить расходы и увеличить доходы. Что в финансовом плане предлагает нам Директ:
Теперь рассмотрим, во что обойдется бизнесу привлечение целевой аудитории через сео-продвижение и что он получит взамен: