В среде интернет-предпринимателей бытует мнение, что сео-продвижение это вчерашний день. Что этот способ привлечения клиентов дорогой и малоэффективный. Как следствие, поиск клиентов переместился в Яндекс Директ. По мере роста количества сайтов, дублирующих товары и услуги, стоимость привлечения одного клиента через Директ выросла в разы, и вот уже внимание одного пользователя обходится сайту в 500, а то и 1000 тенге.
Чем же отличается привлечение трафика с помощью сео, и с помощью рекламы, и какой способ более эффективный и экономный мы рассмотрим в этой статье.
Привлечение клиентов, какой способ лучше
Итак, для начала разберем какие задачи решает сео, и какие директолог. В обоих случаях цель одна – привлечь клиента:
Сео-продвижение - это, прежде всего, настройка сайтов под нужды клиента. Продвижение включает в себя как работу с запросами, которые наиболее часто встречаются в сети, так и приведение сайта к единому логическому знаменателю.
Для аналогии мы возьмем пример из реального, а не интернет-бизнеса. У нас есть кафе, и мы хотим привлечь посетителей, для этого нам нужен соответствующий антураж, приемлемые цены и разнообразное меню. Кроме того, нам нужно расположиться в проходном месте, чтобы посетители нас могли быстро найти, и броская вывеска. В нашей аналогии хорошее месторасположение, это топ-выдачи поисковиков; антураж кафе – это наполнение сайта; хорошая вывеска - грамотно подобранные запросы.
Директ в этом случае, это билборд, который проезжающему мимо клиенту предлагает вкусную пищу и уютную атмосферу. Поддавшись импульсу, клиент посещает кафе. Хорошо если он найдет обещанные блага, а если нет? Он перестанет доверять информации на билбордах. Еще один нюанс, если искать клиентов только с помощью наружной рекламы, не уделяя внимание самому заведению, то после того как срок аренды рекламной площадки закончится клиенты о вас забудут.
Что даст сайту сео-продвижение, а что реклама в Директе
Мы разобрались с понятиями, а теперь перейдем к более подробному рассмотрению, что дает сайту Сео, а что реклама через Директ.
Поисковое продвижение сайта является основой успешности и долговечности любого проекта. Ведь большинство пользователей, когда им нужна информация или товар пользуются именно поисковыми системами. В чем же заключается оптимизация? Давайте сначала рассмотрим, как поисковые системы обрабатывают запросы пользователей:
- Поисковая система, перед тем как предложить пользователю сайты, наиболее соответствующие его запросу, анализируют их на наличие фраз, наиболее соответствующих этому запросу.
- Следующий этап, это идентификация пользователя и его географического положения, если оно не указано в запросе.
- Кроме соответствия сайта запросу, поисковики еще и применяют фильтры, которые учитывают релеваннтность сайта прямому запросу, юзабилити сайта, полезность и уникальность контента, заспамленность, посещаемость, количество переходов по сайту, количество отказов и прочее.
- После анализа поисковая система выдает сайты согласно оценке их соответствия запросу, полезности, посещаемости и прочему. В верхней строчке будут сайт, наиболее соответствующие всем фильтрам поисковиков, на последних страницах окажутся сайты с минимальным процентом соответствия.
Сео-оптимизация является приведение сайта в полное соответствие, как с требованиями поисковиков, так и с предпочтениями посетителей.
Директ, это реклама от Яндекс или Гугл. У настройки такой рекламы тоже есть своя специфика. Самостоятельная настройка, это потеря времени и денег, поэтому большинство пользуются услугами директолога. Реклама от Яндекса или Гугл выдается в первых строчках выдачи поисковиков. В зависимости от настройки, реклама показывается определенной группе людей – целевой аудитории. Смысл работы директолога, это правильно указать целевую аудиторию и подобрать наиболее релевантные запросы.
Плюсы и минусы продвижения через Директ
Главным плюсом такого продвижения является то, что им могут воспользоваться даже молодые сайты. По сути, даже сайт, абсолютно не соответствующий требованиям поисковиков, может попасть в верхние рекламные строчки. При этом есть и существенные минусы:
- Сайт не совершенствуется и не «растет», а значит будет терять часть клиентов, так как современный пользователь привык к удобному юзабилити и простоте серфинга по сайту.
- Из-за роста конкуренции стоимость кликов непрестанно растет, что делает такую рекламу очень дорогой.
- Для привлечения большего числа клиентов придется расширять количество запросов, а значит бюджет компании будет только расти.
- Все больше пользователей при работе в поисковиках пропускают рекламу, так как не доверяют ей.
- И последнее, недобросовестные конкуренты могут неоднократно переходить по рекламной ссылке, что может вылиться в итоге в приличную сумму.
Плюсы и минусы сео-продвижения
Главным минусом такого продвижения является то, что результат не будет молниеносным. То есть, для выхода в топ понадобится какое-то время. Еще один минус, это невозможность попасть в топ молодым сайтам, которым меньше года. Связанно это с политикой Яндекс и Гугл. Но в то же время плюсов у такого продвижения намного больше:
- Стоимость одного клика в 3-4 раза ниже, чем в Директе.
- Сайт будет постоянно совершенствоваться и становится все более интересным и удобным для пользователя. То есть возможности развития и роста, у ресурса не ограничены.
- Потратив деньги на сео-продвижение, его плодами владельцы будут пользоваться длительное время.
- Количество трафика будет значительно выше, чем с Директа – помните, мы писали, что все большее количество пользователей не доверяет рекламе.
- Насколько не был бы велик трафик, он не влияет на стоимость сео-продвижения.
Во сколько обойдется сайту сео-продвижение, а во сколько Директ
Теперь перейдем к самой животрепещущей теме – финансы. Любой предприниматель стремится уменьшить расходы и увеличить доходы. Что в финансовом плане предлагает нам Директ:
- Действенная реклама, которая охватит наибольшее число целевой аудитории, выльется в 100-120 тыс. рублей в месяц. В итоге, годовой бюджет на продвижение через рекламу составит 1-1,5 миллиона.
- Рост конкуренции может увеличить бюджет, так как цена за клики будет расти.
- Если вы по какой-то причине не оплатите рекламу, ваш сайт пропадет с поисковых систем.
Теперь рассмотрим, во что обойдется бизнесу привлечение целевой аудитории через сео-продвижение и что он получит взамен:
- Для выведения и фиксации сайта в топе нужно около 6 месяцев, стоимость месяца работы 40-50 тыс. рублей. В итоге годовой бюджет составит 500 – 600 тыс. рублей.
- Стоимость работ не зависит от количества посетителей, а оно будет только расти.
- Сайт будет постоянно совершенствоваться, а значить и нравиться посетителям. То есть при необходимости они будут искать именно этот сайт, а не пользоваться поисковиками или добавят сайт в закладки.
- Эффект от грамотного продвижения может охватить период от полугода до года, а в случае с внешними ссылками и того больше. То есть это время вы не будете вкладывать деньги в привлечение трафика, а он будет только расти.